Процесс монтажа задвижек
Несмотря на наличие многочисленных инструкций по самостоятельному монтажу задвижек, данный процесс, как и демонтаж, должны выполнять квалифицированные специалисты. Строго-настрого запрещается выполнять демонтаж запорных элементов, если трубопровод до сих пор функционирует и нагружен рабочей жидкостью. Следите за тем, чтобы трубопровод не был под давлением. Инструменты подбираются в зависимости от размеров крепежных элементов. Обязательно убедитесь в их хорошем состоянии.
Подготовительный этап
Устанавливаемые стальные клиновые задвижки с выдвижным шпинделем или другие изделия должны пройти заводскую консервацию. Их доставляют в упаковке производителя. Расконсервация, подразумевающая удаление заглушек, начинается только после того, как задвижка будет установлена на трубопровод.
Перед выполнением данных работ важно убедиться в следующем:
- затвор герметичен;
- упаковка цела, в наличии вся необходимая документация;
- внутренняя полость задвижек в хорошем состоянии;
- даны сальник и другие прокладочные изделия высокого качества.
Расконсервация
Перед выполнением расконсервации удалите все антикоррозийные покрытия, используя ветошь или другой мягкий материал. Предварительно смочите его в растворителе. Если планируется установка крупногабаритных и тяжелых задвижек, ни в коем случае не пытайтесь подвесить их за штурвал маховика. Это позволит избежать непредвиденных поломок и повреждений, из-за которых дальнейшая эксплуатация маховика будет невозможна.
Прежде чем присоединить задвижки к трубопроводу, удалите песок, грязь и другой мусор из его внутренней полости. Благодаря этому вы обеспечите безопасность седла арматуры, под которое не будут попадать различные микроэлементы, загрязняющие трубопровод и нарушающие состояние его компонентов. Малейшие повреждения посадочного седла приведут к ухудшению способности задвижек эффективно перекрывать поток рабочей жидкости. Устанавливая фланцевый соединитель, убедитесь в отсутствии перекосов.
Установка и устранение дефектов
Запрещено устранение перекосов при помощи обычной или ударной деформации, натяга. Чтобы исключить сплющивание прокладок, следует максимально равномерно подтягивать болты. Для защиты затвора и резиновой прокладке в процессе монтажа, когда применяется сварка, открутите полностью шток, чтобы исключить попадание раскаленной искры и последующие термические повреждения рабочих поверхностей.
Еще одна проблема – налипание капель горячей окалины на затворе или прокладке, что тоже может привести к нарушению герметичности между задвижкой и фланцами трубопровода. После завершения установки выполняется опрессовка, затем – промывка элементов магистрали. Когда очистные работы закончатся, нужно убедиться в отсутствии утечек на задвижках. Если будет обнаружена утечка, важно как можно скорее устранить дефект и провести повторное испытание.