Конструктивные особенности трубопроводных клапанов

Конструктивно любой трубопроводный клапан, которым управляют дистанционно, состоит из идентичных компонентов: запорный орган с корпусом, штоком и вкладышем, привод, устройство сигнализации. Если клапан оснащен приводом с фиксированным положением на двух краях, то дополнительно в него встраивается узел пакета с пружинами тарельчатого типа. Иногда он монтируется прямо в привод.

Строение трубопроводного клапана

При диаметре клапана больше 50 мм и наличии гидропривода, фиксирующего два крайних положения, в конструкцию добавляется золотниковый кран ПЗК. Узел сигнализации включает несколько важных компонентов, в том числе сигнализатор, приводную муфту на валу с болтом и упором, а также рычаг, зафиксированный на кронштейне специальным пальцем. Последний элемент устанавливается к корпусу при помощи болтов и двух штифтов. Серьга соединяется с рычагом и упорным болтом. Дополнительно устройство оснащается пружиной нейтрального положения.

Для повышения безопасности эксплуатации на гидропривод и узел сигнализации надевают специальный кожух, исключающий механические повреждения, попадание пыли или влаги, что может привести к выходу из строя запорного клапана.

Особенности клапанов с ручным управлением

Мы определились, что клапаны используются для управления потоком рабочей среды по трубопроводу. В его состав включено запорное устройство в форме диска, которое поступательно движется по оси шпинделя, установленного перпендикулярно плоскости седла. Самой простой разновидностью принято считать клапаны с ручным управлением. Для их закрывания и открывания достаточно повернуть маховик вручную.

В процессе монтажа клапан как правило имеет два основных положение – полностью закрытое или открытое. Изменение фиксированного значения необходимо в крайних случаях, когда требуется отключить определенный участок для ремонта или замены оборудования.