Как изготавливают клиновые задвижки

Клиновые задвижки — важные компоненты в системах трубопровода, используемые для регулирования и перекрытия потока рабочих сред под давлением. Основные методы производства таких задвижек — литьё и сварка. Эти методы выбираются исходя из требований к прочности, долговечности, стоимости и спецификаций применения. Литые задвижки обычно предлагают экономичность и хорошую работу при стандартных параметрах, тогда как сварные изделия идеальны для условий экстремальных нагрузок и высоких температур.

Литьё

Литьё позволяет изготавливать детали сложной формы с высокой степенью точности и минимальным количеством стыков или сварных швов, что обеспечивает хорошую герметичность изделия. Тем не менее, процесс может сопровождаться образованием пор и других дефектов внутри металла, которые могут ухудшить механические свойства изделия. В зависимости от применяемого материала и точности изготовления формы, качество литых задвижек может значительно варьироваться.

Работы обычно проводятся в следующей последовательности:

Сварка

Сварные стальные клиновые задвижки изготавливаются путём соединения отдельных частей корпуса с помощью сварки. Этот метод позволяет получать изделия, предназначенные для работы в условиях высоких температур и давления, где требуется повышенная прочность и надёжность соединений. Процесс предполагает подготовку компонентов, сборку в определённой последовательности и последующую сварку. Для сварки используются различные технологии, такие как дуговая сварка под флюсом, газовая сварка или сварка в среде инертных газов, в зависимости от требуемых свойств конечного изделия.

Основным преимуществом сварных задвижек выступает возможность производства на заказ с точным учётом спецификаций клиента. Такие изделия часто выбирают для сложных условий эксплуатации, где требуется максимальная устойчивость к коррозии и механическим воздействиям. Однако процесс сварки требует высокой квалификации исполнителей и контроля качества, что может повысить стоимость производства.

Выбор между литыми и сварными задвижками зависит от нескольких факторов:

Литые задвижки часто предпочтительны для стандартных приложений из-за их сравнительно низкой стоимости и достаточной для многих случаев прочности. Они также подходят для массового производства, что делает их экономически выгодным решением для больших проектов.