Для чего монтируются задвижки
Под задвижками понимается фланцевая или приварная арматура для трубопроводов. Изделия данного типа широко применяются на магистралях различного назначения. Критериями классификации задвижек выступает конфигурация запорных элементов, тип шпинделя и материал изготовления.
Конфигурация запорного элемента
По типу запора задвижки бывают:
- Клиновыми. Сфера применения – линии для транспортировки газообразных, жидких и химических сред. Такая универсальность объясняется клинообразной конструкцией уплотнителей. Клин состоит из двух дисков, соединенных жестким или упругим способом. Для замены сальников клиновых задвижек не обязательно останавливать технологическую линию.
- Параллельными. В этом случае уплотнители расположены параллельно друг другу. В Затворы могут состоять из одного или двух дисков. Однодисковые модели называются шиберными.
Тип шпинделя
Шпиндель задвижки бывает выдвижным или статичным. Ходовая гайка выдвижных шпинделей вынесена за пределы транспортируемой среды и служит намного дольше. Недостатком таких моделей является их значительная высота, что создает сложности при выборе подходящего места установки.
Ходовой элемент задвижек с не выдвижным шпинделем постоянно находится в рабочей среде. Обычно такими моделями оснащаются водопроводы, нефтепроводы и газопроводы, при условии их нейтральности к материалу изготовления шпинделя. Чтобы сохранить систему от порывов в случае выхода шпинделя задвижки из строя, ее оснащают запорным прямым клапаном.
Материал изготовления и характеристики
По материалу изготовления фланцевые и приварные задвижки делятся на три группы:
- стальные;
- чугунные;
- из нержавеющей стали.
Работа устройства управляется посредством маховика или электропривода. На современном рынке задвижки представлены в огромном разнообразии по диаметру (50-2200 мм). Их функционал ограничен двумя режимами – закрытым и открытым. Что касается регулировки потока транспортируемой среды, то такая функция в конструкции задвижек отсутствует.